Обзор популярных программ для 3D-моделирования и их применение в образовательных целях
Abstract
Современное образование всё активнее внедряет цифровые технологии, способствующие развитию у учащихся креативности, пространственного мышления и технических навыков. Одним из таких инструментов является 3D-моделирование — процесс создания трёхмерных объектов с помощью специализированного программного обеспечения. Программы для 3D-моделирования находят широкое применение в различных образовательных дисциплинах, таких как информатика, дизайн, инженерия и естественные науки. Цель данной статьи — обзор наиболее популярных программ для 3D-моделирования и анализ их применения в образовательных целях.
Downloads
References
Akgün, E., & Topal, A. D. (2023). The effect of flipped classroom practices using 3D modeling with Tinkercad on pre-service teachers’ spatial abilities. *Research in Science & Technological Education*, 1–24. [https://doi.org/10.1080/02635143.2023.2223134](https://doi.org/10.1080/02635143.2023.2223134)
Altan, T., & Arslan, R. (2023). Perceptions of STEM teachers about 3D design and printing: A mixed-methods study. *Journal of Science Education and Technology*, 32, 382–399. [https://doi.org/10.1007/s10956-022-10005-0](https://doi.org/10.1007/s10956-022-10005-0)
Ismailova, G. T., & Utegaliyeva, S. E. (2023). The use of image processing and 3D modeling technologies in informatics education. *International Journal of Advanced Natural Sciences and Engineering Researches*, 7(1), 1–9. [https://as-proceeding.com/index.php/ijanser/article/view/789](https://as-proceeding.com/index.php/ijanser/article/view/789)
Kim, C., & Lee, S. (2023). Development of a digital literacy curriculum integrating 3D modeling and printing for liberal arts students. *Sustainability, 15*(24), 16605. [https://doi.org/10.3390/su152416605](https://doi.org/10.3390/su152416605)
Khlopotov, D., & Artyukhov, A. (2022). The use of 3D modeling in the education of schoolchildren within the framework of additional education. *Samarskii Nauchnyi Vestnik (Samara Journal of Science)*, 11(1), 227–233. [https://doi.org/10.17816/snv2022111227](https://doi.org/10.17816/snv2022111227)